Скидка14% на сумки из кожи от KotiCo. Выбирайте по ссылке.


КАТАЛОГ

Защита прав потребителей. Основные вопросы
Защита прав потребителей. Основные вопросы

Защита прав потребителей. Основные вопросы

Сегодня мы хотим поговорить о вопросах, связанных с защитой прав потребителей.
Мы часто сталкиваемся с тем, что не все знают свои права, как потребителя. Мы же хотим, чтоб делая покупки в нашем магазине, вы были полностью уверены в своей безопасности и защищенности.
Толстосум работает в Украине и его деятельность полностью регулируется законодательством. В частности, законом "Про захист споживачів". Ознакомиться с полной актуальной версией этого документа можно по ссылке.

Мы же хотим рассмотреть ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Начнем с общих прав потребителей. Они описаны в Раздел II глава 4:

1. Споживачі під час придбання, замовлення або використання продукції, яка реалізується на території України, для задоволення своїх особистих потреб мають право на:

1) захист своїх прав державою;

2) належну якість продукції та обслуговування;

3) безпеку продукції;

4) необхідну, доступну, достовірну та своєчасну інформацію про продукцію, її кількість, якість, асортимент, а також про її виробника (виконавця, продавця);

5) відшкодування майнової та моральної шкоди, завданої внаслідок недоліків продукції (дефекту в продукції), відповідно до закону;

6) звернення до суду та інших уповноважених органів державної влади за захистом порушених прав;

7) об'єднання в громадські організації споживачів (об'єднання споживачів).

2. Споживачі також мають інші права, встановлені законодавством про захист прав споживачів.

В этой же главе находится описание и обязанностей потребителя:

3. Споживачі зобов'язані:

1) перед початком експлуатації товару уважно ознайомитися з правилами експлуатації, викладеними в наданій виробником (продавцем, виконавцем) документації на товар;

2) в разі необхідності роз'яснення умов та правил використання товару - до початку використання товару звернутися за роз'ясненнями до продавця (виробника, виконавця) або до іншої вказаної в експлуатаційній документації особи, що виконує їх функції;

3) користуватися товаром згідно з його цільовим призначенням та дотримуватися умов (вимог, норм, правил), встановлених виробником товару (виконавцем) в експлуатаційній документації;

4) з метою запобігання негативним для споживача наслідкам використання товару - застосовувати передбачені виробником в товарі засоби безпеки з дотриманням передбачених експлуатаційною документацією спеціальних правил, а в разі відсутності таких правил в документації - дотримуватися звичайних розумних заходів безпеки, встановлених для товарів такого роду.

От себя заметим, что мы всегда и с удовольствием готовы ответить на любые ваши вопросы до оформления вами заказа.

Довольно часто нас спрашивают: "Что делать, если товар не подошел". 

На этот вопрос отвечает "Стаття 9. Права споживача при придбанні товару належної якості"

Мы не будем приводить цитату, а опишем ситуацию "простым" языком. 

Если товар вам не подошел по цвету, фасону, составу, просто не понравился, вы можете его обменять в течении 14-ти дней со дня покупки. В случае получения товара почтовыми службами срок считается со дня получения. Однако, необходимо сохранить документ, который подтверждает срок получения. При возврате товара надлежащего качества необходимо сохранить упаковку и документ о оплате.

В случае не возможности замены товара продавец должен вернуть стоимость товара на момент совершения продажи. Деньги должны быть возвращены покупателю не позже 7 дней.

Отдельно хотим обратить ваше внимание на то, что речь идет о возврате товара. Что же касается услуги "доставка товара", то ее предоставление регламентируется "Стаття 10. Права споживача у разі порушення умов договору про виконання робіт (надання послуг)"

Наш магазин тщательно подбирает поставщиков и проверяет товар перед отгрузкой. Но, иногда все же случается: "Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості"

Закон предлагает такие варианты решения вопроса:

1. пропорциональное уменьшение цены

2. безоплатное устранение недостатков в разумный срок

3. компенсация затрат на исправление недостатков.

Так же возможна замена товара или компенсация стоимости при обнаружении существенных недостатков, которые подтверждены соответствующей экспертной оценкой.

На сегодня эти вопросы нам задают чаще всего. Однако, закон не исчерпывается этими пунктами. Мы будем рады, если этот документ будет вам полезен и готовы всегда отвечать на любые ваши вопросы.

Удачных покупок!